Солнышко ладони двух рук поднимаем, разворачиваем наружу, пальцы раздвигаем широко Тучка руки в кулачках Солнышко за тучкой, солнышко справа от тучки, слева от тучки Меняем положение рук в соответствии с инструкцией
Что вы видите на рисунке? Какого цвета солнышко? Обведите по точкам. Раскрасьте
Обведите по точкам бабочек. Какой для этого нужен карандаш?
Работа в парах: Попросите у соседа по парте описать его солнце и облака. Расскажите ему о своем рисунке. Образец: Какого цвета у тебя солнце? -У меня желтое солнце. - Какого цвета у тебя бабочки? - У меня розовые бабочки.
Примерные вопросы и задания. Рассмотрите картинки в квадрате? Чем занимаются дети на картинках? Как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?
Примерные вопросы и задания.
Данное игровое упражнение можно предложить выполнить как индивидуально, так и в парах.
Рассмотрите картинку вверху. - Кто на ней нарисован? Куда идет мальчик? Почему вы так решили? - Внимательно рассмотрите нижнюю картинку. Найдите, чем она отличается от верхней? Отличий будет десять. Обведите отличия карандашом красного цвета.
Примерный образец: На верхней картинке на ветке сидит две птички, на нижней – три.
Примерные вопросы и задания. Рассмотрите рисунок.
Кого вы видите в первом квадратике (втором, третьем)?
Какой первый звук мы слышим?
Значит, какую букву напишем?
Какое слово получилось? (аналогично работаем с другими словами).
Прочитайте все слова, которые у нас получились. Составьте из этих слов предложение.
Примерные вопросы и задания. Рассмотрите картинки.
Сосчитайте сколько ведер (сачков, спасательных кругов, велосипедов, воланов, скакалок, самокатов) на картинке.
Сверьте свой результат с результатом соседа по парте. Спросите, сколько сачков он насчитал.
Сколько у тебя получилось ведер? А сачков? Сколько воланов?
У меня… ведер,….сачков и т.п.
Примерные вопросы и задания. Рассмотрите рисунки. Определите, что сначала, что потом. Пронумеруйте правильно. Составьте рассказ по вопросам.
1. Что делали папа с сыном с утра? 2. Где они рыбачили? В чем? 3. Кто первым поймал рыбу? 4. Удачная ли была рыбалка у папы с сыном? Почему вы так решили? 5. Что они сделают с уловом?
Прочитайте (послушайте) пословицу. Почему так говорят? Что надо сделать, чтобы словить много рыбы? Согласны ли вы с пословицей?
Задание: В этой игре необходимо подобрать пары по ассоциациям: удочка -рыбалка, горка- детская площадка и т.п.
В разделе «Творческая мастерская» (для педагогов) содержится игры «Сосчитай» и «Координаты», которые посодействует закреплению словаря то теме, развитию мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, внимания, связной речи.