Примерные вопросы и задания. - Что вы видите на картинке? - Посчитайте, сколько домов. Сколько этажей в первом (втором, третьем, четвертом, пятом) доме? Как можно назвать такой дом? (одноэтажный… многоэтажный, девятиэтажный).
Примерные вопросы и задания. - Посмотрите на картинку слева (справа). Сколько нужно взять палочек, чтобы построить такой домик? Постройте по образцу. Сравните свой домик с домиком соседа по парте. Ваши домики похожи?
Примерные вопросы и задания. - Что нарисовано в первом (втором,… последнем квадрате)? На какой звук начинается слово? Какую букву запишем? Прочитайте, что получилось. Зачем дому труба?
Примерные вопросы и задания. - Давайте вспомним, какие части есть у дома. - Прочитайте название частей внизу. - Где труба у дома на картинке вверху (внизу). Пронумеруйте. Какую цифру поставим рядом с трубой? -Есть ли подъезд у одноэтажного дома? Работа в парах. Задай вопросы соседу по парте. - Покажи, где у многоэтажного дома подъезд. Вот подъезд. - Покажи, где у домов трубы. Вот трубы.
Примерные вопросы и задания. - Давайте назовем пары: дом-домик, стена -стеночка, окно-окошко, окошечко, оконце…
Примерные вопросы и задания. Проведите карандашом зеленого цвета от дома по первой пунктирной линии (второй, третьей). Что вы видите? Если дом строили из кирпича (из камня, из дерева), то какой он будет?
Посчитайте все окна (двери, дома, балконы, стены). Сравните свой результат с результатом соседа по парте. Чего получилось меньше всего (больше всего)?
Творческая работа. Каждый учащийся рисует свой дом и рассказывает о нем соседу по парте или всему классу. Дети задают вопросы.
Примерные вопросы: 1.Сколько этажей в твоём доме? 2. На каком этаже ты живёшь? 3. Сколько подъездов в доме? 4. Какой твой подъезд? 5. Из чего построен дом?
Прочитайте(послушайте) пословицу. Как вы ее понимаете? Согласны ли вы с пословицей?
В игре по QR-коду «Части дома» необходимо соотнести название части дома с ее изображением на картинке. Данное упражнение позволит закрепить лексику по теме, послужит для развития мышления и внимания, будет содействовать формированию навыка осознанного чтения.
В разделе «Творческая мастерская для учащихся» содержится аппликация - танграм «Дом». Делать можно как на уроке, так и во внеурочное время.